Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь

Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и сущность малого предпринимательства. Историко-правовые этапы развития малого предпринимательства в России. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Процедура образования и ликвидации малых предприятий. Финансирование и кредитование малых предприятий. Налоговое регулирование малого предпринимательства. Основные направления развития и особенности применения законодательства о малом предпринимательстве в Москве.

Информация для субъектов предпринимательства

. , , , , . - .

Малый и средний бизнес является одним из ведущих секторов экономики, изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3.

Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от Приказ Минфина РФ от

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства.

Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. . финансово-экономического кризиса поддержка малого бизнеса В году принят ряд законодательных актов, которые.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Стимулированию малого бизнеса

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации:

Нормативные правовые акты Малый бизнес по вопросам малого и среднего предпринимательства начальник экономического отдела Марусева .

Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и или на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет. Статья 5 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законодательная база

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

Основными целями государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Критериями эффективности реализации государственной политики края в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Полномочия Законодательного Собрания края в области развития малого и среднего предпринимательства Законодательное Собрание края:

Малый бизнес должен стать основной базой формирования поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, законодательных актов об акционерных обществах, ценных бумагах.

По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Азербайджанской Республике в течение - гг. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.

В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.

Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

б) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края в целях формирования конкурентной среды в экономике края;.

Налоговые каникулы для субъектов малого предпринимательства В соответствии с п. Проблемы развития малого предпринимательства общеизвестны. Не секрет, что у представителей малого бизнеса есть масса причин для недовольства существующими условиями. Несовершенство законодательства, затрудненность доступа к финансово-кредитным ресурсам — вот тот далеко не полный перечень препятствий, которые каждый день приходится преодолевать большинству предпринимателей.

Анкеты носят анонимный характер для изучения мнений предпринимателей. Просим Вас высказываться максимально откровенно. При желании Вы можете внести свой собственный вариант ответа. Информация, собранная на основе данных анкет, будет обобщена и использована в работе совета по предпринимательству при Администрации города и межведомственной комиссии при Администрации города по устранению административных барьеров, для совершенствования мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Заполненные анкеты просим направлять по адресу электронной почты: Анкета для субъектов малого и среднего бизнеса Образовательная программа для предпринимателей"Бизнес класс" Одним из приоритетов Правительства Российской Федерации является повышение уровня финансовой и экономической грамотности населения и развитие образования населения страны по данным направлениям. В основе программы — практические знания от успешных предпринимателей и бизнес-экспертов, передаваемые участникам в формате емких видеоуроков, вебинаров и очного взаимодействия.

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира. Бизнес в законодательные акты, относящиеся к регулированию деятельности малого.

Малый бизнес в значительной мере определяет социально-экономический уровень развития области. На федеральном уровне принят ряд важнейших для малого бизнеса решений в части снижения налогового бремени, имущественной и финансово-кредитной поддержки. Липецкая область вошла в число 12 регионов России, которым аналитический центр Группы Внешэкономбанка присвоил наивысший индекс качества условий для малого и среднего бизнеса. Это подтверждает эффективность комплекса мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, действующих в регионе.

Предоставлены субсидии 11 субъектам малого бизнеса на организацию частных детских садов групп дневного времяпровождения детей. Оказывалась поддержка на реализацию программ по энергосбережению и подключению к электросетям 5 предприятиям, предоставлялись субсидии на поддержку 2-х инновационных малых предприятий, на развитие 3-х организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В рамках софинансирования муниципальных программ собственный бизнес организовали начинающих молодых предпринимателей, 46 безработных граждан зарегистрировались в качестве субъектов малого предпринимательства и открыли собственное дело. Основной задачей дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в области является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом с одновременным сохранением структурных изменений в пользу производственного и инновационного сектора.

В этой связи особую значимость приобретают меры государственной поддержки по обеспечению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. Развитие и качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах доступности финансовых ресурсов и производственных помещений для бизнеса.

Органам исполнительной власти области: Общественным объединениям предпринимателей, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса:

Малое и среднее предпринимательство

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

Малый бизнес в значительной мере определяет социально-экономический уровень развития области. . малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Поддержка предпринимательства Записаться на личный приём Главы городского округа Королёв А. Ходырева по вопросам развития малого и среднего бизнеса 8 За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым городскими властями для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты.

Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и даже за рубежом. Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Королеве имеет резерв развития с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.

Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики города не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства. На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней проблемы, а именно:

Ваш -адрес н.

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания.

По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х -начала х годов века. В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов. В это же время на данном этапе за рубежом происходит интенсивное формирование малого и среднего предпринимательства при активной поддержке со стороны государства.

Законодательные акты. Федеральное законодательство ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Вводит в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК.

Выявлены основные барьеры для создания собственного бизнеса. Обозначена роль малого предпринимательства в экономике современной России. Практической частью работы являются личные встречи и интервью с владельцами частных компаний. На основе проделанного исследования можно сделать выводы о наиболее значимых направлениях политики государства для поддержки малого бизнеса. . Библиографическая ссылка на статью: Создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, а, следовательно, улучшение качества товаров и услуг, рост и развитие национальной экономики — за все это отвечает малый бизнес.

Рынок не может быть целиком обеспечен только крупными предприятиями: Исследование проблем малого предпринимательства — очень важная и актуальная задача. В России, к сожалению, проблем, касающихся этой сферы экономики не мало. Цель исследования — показать основные проблемы малого бизнеса в России, посмотреть на ситуацию глазами предпринимателей, решивших открыть свой бизнес в существующих условиях, рассмотреть возможные варианты решений возникающих трудностей.

Хотя Российское предпринимательство находится на стадии постоянного развития, оно все еще не реализовало полностью свои возможности.

106 Как работает экономика любого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!